- А ты не думаешь, что это - и есть ответ на твой вопрос? То, что я говорю. Я хочу понять, чего ты добиваешься.  И можно ли тебе верить, и в чем именно.
- А вам не кажется, лорд, что вопросы доверия нужно было решать прежде, чем заключать соглашение? - Усмехнулся Диор. - Я вам уже неоднократно ответил, чего я добиваюсь. Победы над Бауглиром и Тьмою. И ничего больше. Но вас, отчего-то этот ответ не устраивает.
Скорее всего просто потому, что ответ для себя Маэдрос уже сформулировал и слышать иного не желал. Для Феаноринга он был мальчишкой, пылающим безумной страстью к творению Феанора и не желающего расставаться с ним в угоду этой страсти. Разубеждать эльфа Элухиль не собирался - пусть думает, что хочет. Его право, в конце концов.
- Эти _слухи_  передают сами ушедшие.  Ты думаешь, они сами не знают, почему ушли?
- Я думаю, что прежде, чем полагаться на чьи-то слова, их не мешало бы проверять. Если бы дориатрим массово покидали свои земли, я бы об этом знал. - Интонация Аранеля ясно давала понять - обсуждать эту тему он больше не намерен.
Да и к чему? Бить себя в грудь, пытаясь в чем-то убедить Маэдроса? Или что-то ему доказать? Незачем. Судя по всему, этот эльф не из тех, кто легко расстается с собственными домыслами. А тратить силы и время на их разрушение Полуэльф не собирался. Да и... по большому счету Дориату даже выгоднее, если голодрим будут считать его слабее, чем он есть.
- Нет. Не это. Не то, что он в чем-то усомнился.  То, что он _не знает_  в чем сомневается.  И что ищет.  Что бы такого ты ему не наговорил, все  это не имеет значение. Это только продлит агонию... Для всех. Так зачем ты это делаешь? Мучаешь всех - напрасно?
Бесполезно, все бесполезно. Маэдрос не за ответами пришел. Во всяком случае - не за теми ответами, которые мог дать Диор. Юноша это понимал и думал, что, наверное, лучше смолчать, прекратить эту беседу, пока она не вылилась во что-то... совсем скверное. Но все таки промолчать не мог. Не столько из-за обиды за себя, сколько из-за обиды за Маглора.
- Принц Маэдрос, прошу вас, постарайтесь - хотя бы сейчас! - услышать то, что я скажу. Ваш брат сомневается и ищет. Все верно. Но неужели вы думаете, что он начал сомневаться и искать только тогда, когда здесь появился я? Глупо - не находите? Он начал сомневаться не потому, что у нас с ним состоялся разговор. Наоборот - наш разговор состоялся потому, что он сомневается. Не знаю, были ли у вас с ним подобные разговоры. Но, даже если были, то вертелись они, скорее всего, вокруг этого. Агония, безнадежность... Вы и вправду считаете, что это сделает жизнь вашего брата легче? И с чего вы взяли, что наш с ним разговор и его последствия мучают Маглора? По мне, так молчание и делание вида, что все идет так, как надо, мучают его гораздо больше. Вообще, лучше бы вам с ним поговорить об этом, а не со мной. Не с целью убедить, а с целью понять.
Поймет ли, услышит? Вряд ли. Но перед самим собой Аранель был чист. Сделал все, что мог.
- Не беспокойся. Я уйду. Вижу, что этот разговор бесполезен. Жаль. С тобой было бы интересно говорить, не будь между нами всем известных обстоятельств. Забудь про наш разговор. Все это не имеет значения... А ссора... Она, тоже, не имеет значения. Все уже давно предопределено. Только мы сами об этом еще не знаем.
Элухиль усмехнулся все так же глядя в окно, а вернее - сквозь окно. Предопределенность. То, о чем они и с Маглором говорили. Почему сыновья Феанора так вцепились в нее?  Чтобы легче было жить? Больше незачем. Останавливать эльфа Диор не стал, да и зачем? То, что он хотел бы сказать Маэдросу, голда не услышит. Просто не захочет. Снова решит, что его пытаются куда-то перетянуть. Так пусть остается "свободным".