Окончание Первой Эпохи, другая история.

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Детская

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Комната, отведенная для игр юных принцев и принцессы Дориата.

0

2

Диор шел в детскую. В последнее время он старался как можно чаще находиться рядом с детьми и женой. Нет, он и раньше предпочитал их общество любому другому, но теперь короля одолевало чувство, что каждая минута, потраченная на что-то другое, словно украдена у семьи. Смертный, сын смертного, он однако долгое время не задумывался о том, что же такое – смерть, до тех пор, пока…  До тех пор, пока молчаливый глава Нандор не принес ему Наугламир. Диора считали мальчишкой, но это не особенно его волновало. А в тот момент он сам почувствовал себя ребенком – одиноким и напуганным.  А потом пришел страх. Смерти он не боялся, но понимание того, что однажды его детям придется пережить то же самое, наполняло сердце тоской и каким-то странным чувством, сходным с чувством вины – словно он невольно предал своих близких.
У дверей детской он на миг остановился, прогоняя невеселые мысли – незачем детям чувствовать его тоску – и шагнул в комнату.

0

3

Элурин сидел на подоконнике, молча глядя на неярко-синее небо. Настроение было подавленным. На днях к отцу явился странный эльф, весь в зеленом, подал ему какую-то шкатулку и сразу исчез... После  этого взрослые все время ходят словно случилось непоправимое... Но что именно - не говорят...
Дверь открылась и в комнату вошел отец. В другое время Элурин бросился бы к нему с радостным криком... Но не сегодня. Сегодня мальчик остался на окне, только повернулс к отцу и свесил ноги.
- Ата... что случилось? Почему у нас все грустные? Это из-за того эльфа, да?

0

4

Младший из близнецов сидел на подоконнике и глядел в небо. Больше в комнате никого не было. Это слегка удивило Диора – его сыновей редко можно было увидеть порознь. Мальчик повернулся и взглянул на отца. Взгляд ребенка был печальным. «Неужели поссорился с братом?» подумал Диор. Но спросить сына ни о чем не успел.
- Ата… что случилось? Почему у нас все грустные? Это из-за того эльфа, да?
Элухиль вздрогнул. Этого вопроса он не ожидал, и как ответить на него не знал. Ведь и сам еще не понял до конца того, что случилось.  Он подошел к сыну и обнял его за плечи.
-Нет… Да… То есть, не совсем из-за него. Это… из-за дедушки и бабушки. Они… ушли… далеко. Больше мы их не увидим.
Лгать сыну и говорить, что ничего не произошло было бессмысленно, да и бесчестно – в конце концов, он имел право знать.

0

5

Теплые ладони отца обняли его плечи. Элурин прислонился виском к его груди, но почти сразу вскинул голову.
- Ушли? Куда? Почему не увидим?
По его мнению, на свете не было места, куда нельзя доехать, поэтому слова отца вызвали у мальчика смутную тревогу. Сжав обеими ладошками руку отца, Элурин встал на подоконнике, оказавшись почти на одном уровне с его лицом.
- Ата, я не понимаю... Разве мы не можем к ним съездить?

0

6

- Ушли? Куда? Почему не увидим?
Диор молча смотрел в глаза сыну. Ответов на эти вопросы он не знал. Мудрые говорили, что их не знают даже айнур.
- Ата, я не понимаю... Разве мы не можем к ним съездить?
Король вздохнул.
- Я не знаю, как это объяснить, малыш. Понимаешь, дедушка был… другим, не таким, как edhil. Такие, как он, приходят в мир ненадолго, а потом уходят. Никто не знает, куда и почему. Просто пришло его время, и он ушел, а бабушка ушла с ним, потому что очень его любит.
Диор говорил эти слова, глядя в окно. Закончив, он вновь взглянул на сына – уверенности в том, что он смог хоть что-то объяснить ребенку, у него не было.

0

7

Начало игры.

Старший из близнецов неторопливо шагал в сторону детской, где, по крайней мере он так думал, непременно должен был быть его маленький и горячо любимый братец. И в самом деле, Элурин был там, а еще там был папа, которого Элуред увидел еще с порога комнатки.
- Ата?.. Братик?.. - едва слышно слетело с губ ребенка, который и без слов заметил что что-то случилось. Что-то плохое, причем на столько, что это уже и не изменить. Вот только что именно пока было не известно и это еще больше пугало. Не тем паническим страхом, как когда просыпаешься от ночного кошмара. Скорее, таким что постепенно проникает все глубже, заглатывая твое сердце как удав, медленно и целиком, при этом полностью обвивая его.
Но пока что все было не столь плохо, пока еще все были относительно спокойны, если не брать в рассчет печали взрослых, причину которой Элуред тоже не знал. А ответ, мягко говоря, знать хотелось...

0

8

- А почему ненадолго? И куда они уходят? Оттуда нельзя вернуться? - Элурин силился понять смысл сказанного. Никогда раньше  он не задумывался о том, что случается с теми, кого называют "эдайн". В голове мелькнула пугающая мысль - а ведь эльдар тоже иногда "уходят"... А если...
Мальчик испуганно посмотрел отцу в глаза.
- Ата, а вы с мамой... тоже уйдете? - он с замиранием сердца ждал ответа.
Негромко скрипнула дверь. Элурин бросил взгляд в ту сторону и увидел брата.
- Элуред, иди сюда... Ата  говорит, что дедушка и бабушка куда-то ушли и не вернутся...

0

9

- А почему ненадолго? И куда они уходят? Оттуда нельзя вернуться?
-Нельзя – сказал Диор и вдруг подумал о том, что Берен и Лутиэн вернулись однажды. Так чем же была история его родителей? Цепью случайностей? Сказкой, ставшей реальностью? Или чем-то большим? Вспомнились слова из «Беседы Финрода и Андрет», которую он читал когда-то: «Нет, аданет, если рок и допустит брак меж нашими народами, то лишь ради некоей высшей цели». Высшей цели? В чем же она? Бауглир, как и прежде, грозит свободным народам из своей Твердыни, бесконечная война по прежнему тлеет и ничто не предвещает победы эльфам и эдайн, Завеса, хранившая некогда земли его матери развеялась. Берен и Лутиэн умерли. А ведь их тел никто не видел, словно бы они действительно просто куда-то ушли. Но при этом в их смерти никто не сомневался. И снова на память пришли слова из «Беседы»: «Ведь, если этому верить, тогда… тогда феа, что лишь странница здесь, в Арде, связана нерасторжимым браком с хроа из Арды. И разлука для них мучительна, но при этом оба должны следовать своему естеству, не подавляя друг друга. А это значит, что феа, уходя отсюда, должна забрать с собой хроа… А через это Арда – хотя бы часть ее – могла бы не только исцелиться от порчи Мелькора, но даже освободиться от пределов, положенных ей в «Видении Эру», о котором говорят Валар!». Неужели…!
- Они ушли, но оставили нам Надежду… и Свет - он не сразу понял, что сказал это вслух.
- Ата, а вы с мамой... тоже уйдете?
Голос сына вернул его к действительности. Диор взял мальчика на руки и прижал его к себе. Так хотелось успокоить ребенка, сказать, что, конечно же, он отец всегда будет рядом. Но это ложь, причем бессмысленная, ведь однажды сын все равно узнает правду.
- Мама никогда не уйдет, Элурин. А я… мне однажды придется. Но это будет еще очень нескоро.
- Ата?.. Братик?..
Диор обернулся, и увидел стоящего на пороге старшего сына, который смотрел на них с тревогой.

0

10

- Как ушли? Куда ушли? - искренне не понимая спросил эльфенок. Его голос стал еще более взволнован, но все же он старался держать себя в руках, хотя эмоции так и рвались наружу.
Мальчик неторопливо подошел к отцу с братом и сел рядом на полу, поочередно смотря на них, смотря прямо в глаза, силясь увидеть в них ответы на столь вроде бы простые, но одновременно сложные вопросы для эльфов. Взрослые то не до конца могут понять что же такое смерть, прежде всего в силу того что эльфы умирают только насильственным путем, а уж дети, которые и не сталкивались с такими вещами прямо и в лоб, которые еще совсем мало повидали в этом огромном мире, для них это и вовсе было чем-то далеким, на столько, что даже казалось нереальным...

0

11

- Мама никогда не уйдет, Элурин. А я… мне однажды придется. Но это будет еще очень нескоро.
Элурин всхлипнул, обнимая отца за шею.
- Я не хочу, чтобы ты уходил...
- Как ушли? Куда ушли? - Элуред подошел к ним. В его глазах билась тревога.
- Совсем ушли.., - отозвался младший, с трудом сдерживая слезы. - Туда, откуда нельзя вернуться...
Маленькое сердце словно стиснула ледяная рука, мешая дышать. В горле стоял колючий комок. Он больше  никогда не увидит дедушку... И бабушка не споет одну из тех песен, что мальчик так любил слушать...

0

12

- Я не хочу, чтобы ты уходил...
Младший обнял его, словно таким образом хотел удержать отца.
- Как ушли? Куда ушли?
- Совсем ушли… Туда, откуда нельзя вернуться...

Элуред подошел к ним и сел на пол. Диор сел рядом с ним, посадив Элурина по другую руку от себя. Он обнял мальчиков и постарался успокоить их. В его осанве не было слов – только тепло и любовь, которые, как надеялся полуэльф, придадут уверенности его детям.
- Я расскажу вам одну историю – сказал он, и рассказал детям сказку, или, скорее, притчу, которую рассказывал ему отец. В этой притче говорилось о яблоневом цветке, который боялся смерти, но все же умер и превратился в яблоко. А потом и яблоко упало и сгнило, оставив лишь семя.
-…И вот пришла весна, и солнце согрело землю. И семечко почувствовало, как из него начал прорастать тонкий побег, и испугалось. «Вот теперь я точно умру – думало семечко. – Ах, почему же я не могу остаться здесь, в этой теплой и мягкой земле и слушать, как поет ручей!» А побег рос и пробивался к свету. И, когда он выглянул из земли, ласковый солнечный луч коснулся его. «Здравствуй, маленький,- сказал он ростку – как я рад тебе!» Росток тянулся ввысь, набирался сил, и вскоре стал стройной яблонькой. Маленькие, веселые птички садились на ее ветви и пели яблоньке чудесные песни. «Как хорошо! – думала яблоня, подставляя листья под дождевые капли – А ведь если бы я осталась семечком, то никогда бы не увидела этого. Получается, что конец чего-то, может быть началом для другого».
Сказка закончилась, Диор замолчал.

0

13

Трудно осознать что такое смерть будучи ребенком. Еще труднее, если ты в общем-то бессмертен и единственный путь к смерти насильственный.Но полностью в лобовую Элуред не встречался с такой вещью как убийство, так что и не знал по большому счету о уходе туда откуда не возвращаются, ведь с другой стороны он был еще и ребенком. Зато он отлично знал что случилось нечто плохое, иначе почему бы его сердце так сжималось в груди? Почему было так тоскливо и... Впрочем, не столь уж и одиноко, ведь рядом были братик и отец. Но было дико страшно!
Да, это был именно страх, ведь папа сам сказал что уйдет и хоть он и сказал что не скоро, но Элуреду было не по себе, ведь дедушка и бабушка и вовсе вроде как не должны были уйти, но вдруг все же покинули их. Откуда мальчику было знать что дедушка рано или поздно, но все равно бы ушел? Ему это было неведомо, но легче то не было.
Спасало лишь тепло от отца, от братика Элурина, а еще голос папы. Сказка показалась немного странной эльфенку, хотя смысл он частично понял. Полностью ему было пока еще трудно понять, все же ребенок, но некоторые вопросы все же так и будут без ответа, если конечно кто-то не ответит.
- А что началось с уходом дедушки и бабушки? - одновременно грустно и с интересом спросил старший из близнецов, немного успокоившись в объятиях и от услышанной истории.

0

14

Мальчик молча слушал отцовскую сказку, пытаясь понять ее смысл. Теплая сильная рука, бережно обнимавшая худенькие плечи, немного успокаивала, но смутная тоска, поселившаяся в сердце, не спешила уходить. Ведь. что ни говори, а бабушку и дедушку уже не вернешь... Вот только понять бы. где оно - это место, откуда не возвращаются, и почему все должны уходить туда рано или поздно... Элурин хотел спросить об этом отца, но не знал, как.
- А что началось с уходом дедушки и бабушки?
Мальчик поднял голову и вопросительно посмотрел отцу в глаза. Вопрос брата беспокоил и его. Что осталось после их ухода?

0

15

Дети притихли, слушая сказку. Наверное, она показалась им странной. Когда отец рассказывал ее, Диору тоже было немного трудно ее понять. А ведь он был тогда гораздо старше, чем его дети сейчас. Несмотря на свое горе, Диор улыбнулся. Вот ведь, сам он, по меркам эльфов, сущее дитя, пытается объяснить своим совсем уж юным сыновьям вещи, которые и перворожденные эльфы объясняют не без труда.
- А что началось с уходом дедушки и бабушки? – спросил Элуред, а Элурин словно повторил вопрос брата взглядом.
Что началось? Диор не знал. Точнее, не знал, как объяснить это. Но в том, что началось что-то очень важное, он не сомневался.
- Не знаю. Пока. Но ведь и семечко не знало, что станет яблоней. – Он немного помолчал. – Пойдемте, я вам кое-что покажу.
Диор поднялся и протянул руки к сыновьям, предлагая им встать и пойти с ним.

0

16

В жизнь входишь с готовыми представлениями обо всем. Имеешь какую-то философию и пытаешься подогнать под нее жизнь. Надо бы наоборот: сначала пожить, а потом подогнать свою философию под жизнь. Жизнь, события, явления ужасно сложны; идеи, даже самые сложные, обманчиво просты. В мире идей все ясно, в жизни — непонятно и запутанно. Удивительно ли, что чувствуешь себя одиноким и ужасно несчастным? Жизнь — вещь грубая. Ты вышел в долгий путь, — значит, где-нибудь и поскользнешься, и получишь пи­нок, и упадешь, и устанешь, и воскликнешь «умереть бы! » — и, стало быть, солжешь. Почему? Быть может потому что эльфы не могут просто так умереть, не могут просто взять и уйти?
Чтобы что-то произошло, нужна цепь совпадений, иногда случайных, иногда не совсем. Жизнь состоит из столкновений и противоречий, и всё подчинено общему ритму, на все есть свои причины. И пусть по своему, с пока еще детской точки зрения, но Элуред понимал это. Может потому он и понимал от части то что хотел донести отец... Кто знает.
Напоминайте себе почаще, что цель жизни вовсе не в том, чтобы выполнить все намеченное, а в том, чтобы наслаждаться каждым шагом, сделанным на жизненном пути, в том, чтобы наполнить жизнь любовью. И Диор напоминал об этом не только себе, но и детям, может не осознанно, но это не столь уж и важно, ведь куда важнее было то, что он дарил детям любовь, а что они?.. Они отвечали любовью на любовь, доверяя и открываясь ему.
Вот и сейчас, стоило ему протянуть свои руки, как дитя протянуло свою ладошки и маленькими, еще не столь крепкими как у взрослых пальчиками сжало ладонь. А потом маленький эльдар встал на ноги и кивнув головой пошел вслед за отцом, ведомый его теплотой и своим желанием понять хоть еще немного все то что стряслось сегодня.

------> Комната Диора

Отредактировано Elured (2012-02-28 09:35:29)

0

17

- Не знаю. Пока. Но ведь и семечко не знало, что станет яблоней. Пойдемте, я вам кое-что покажу.
Элурин поднялся, не выпуская отцовской руки. Странная незнакомая тоска сдавливала детское сердце, выжимая слезы. Тихо всхлипывая, мальчик пошел за отцом и братом, вытирая свободной ладошкой  соленые капли катившиеся по щекам. Ему хотелось спрятаться и долго-долго сидеть одному где-нибудь в уголке... Что еще хорошего могло остаться на свете после  такого горя?

0

18

Дети не ответили. Просто взялись за протянутые отцом руки и пошли за ним. Элуред был серьезен и сосредоточен – по-видимому, пытался понять сказанное Диором. Элурин старался сдержать слезы, правда, это у него не очень получалось. Сын Лутиэн в душе улыбнулся, глядя на сыновей.  Такие похожие и такие разные!  Диор чувствовал, как боль и глухая тоска, терзавшие его последние дни, отпускают душу. Удивительно, ведь сколько было разговоров в последнее время. Длинных, тяжелых, наполненных мудростью и все они только растравливали эту рану. А сейчас, рядом с сыновьями он обрел душевный покой. И он очень хотел, что бы то же самое почувствовали дети. Диор взял сыновей за руки и втроем они вышли из комнаты.

------> Комната Диора

0