Окончание Первой Эпохи, другая история.

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Окончание Первой Эпохи, другая история. » Мини-словески » Мы заплатили свою цену


Мы заплатили свою цену

Сообщений 61 страница 72 из 72

61

- Нужно... Твое - нужно.
- Нельо прав... твое - нужно. Нужней, чем чье-либо.
Нерданэль грустно улыбнулась. "Дети... какие же они еще дети! Хотя уже и взрослые." Воины? Нет, просто мальчишки, которых научили играть в опасные игрушки. И вот, они впервые по-настоящему хлебнули горя. Раны тела можно излечить, раны феа - сложнее.
Нолдэ кивнула головой немного задумчиво.
- У вас есть мое прощение. Однако ни один эльда из тех, кто видел, что произошло сегодня в Альквалондэ, не забудет этого. И я в том числе.
- Младшие... да... он в порядке.
"Хвала всем Валар!"
- Где они? - Нерданэль помедлила немного. - И где ваш отец? С ним все хорошо?
- Мам, я... мы нашли... - неуверенно начал Майтимо.
Макалаурэ подхватил:
- Там, на мостовой... тело. Это.. похоже, кто-то из родичей деда.
Из рода Махтана? Но кто это может быть? Сердце эльдэ тревожно замерло. Брат? Племянник?..
- Отведите меня туда.

0

62

- Так вот получатся...
Он никак не мог перестать думать. О том, что произошло. В голове крутилось - скольких он убил? Кого? Он ведь бывал в гаванях, и часто, знал мореходов. А сейчас не мог даже вспомнить лиц тех, с кем встретился в бою. Был ли там кто-то из тех, кого он называл другом? Если да... то как они могли? Почему он не увидел этого, не остановился. Почему?!
- Никто не забудет...
Ни те, кто остался, ни те, кто уйдет... Это было невозможно. Да и... неважно уже. Майтимо прекрасно понимал, что сюда он уже не вернется. Никогда... Даже если ы была возможность, даже если бы кто-то вернулся. Ему здесь уже не было места. Но хотелось напоследок хоть услышать, что еще не все пропало, что здесь их хоть кто-то будет ждать, не возненавдит как местные, не проклянет... Пусть хотя бы один, самый важный эльф...
- Да, хорошо. Отец забрал их с собой на корабли.
Майтимо неуверенно улыбнулся.
- Он.. не ранен. Командует сборами...
Кажется, он даже не заметил, что произошло.
Эльда вздохнул.
- Отведем. Только он... Мы не поняли, кто это.
Слишком было изуродовано лицо. И стоило ли это видеть эльдэ он не знал.

0

63

- У вас есть мое прощение. Однако ни один эльда из тех, кто видел, что произошло сегодня в Альквалондэ, не забудет этого. И я в том числе.
- Никто не забудет...
Никто... Макалаурэ только сейчас начал думать о случившемся не просто, как о кошмарном сне, где все стерлось - имена, лица, последовательность событий и действий. Теперь в памяти всплывали подробности. Пока не слишком отчетливо и навязчиво, но менестрель боялся, что скоро все станет намного тяжелей. Он не хотел вспоминать. Но понимал, что никуда от этого деться не выйдет.
Отец... Канафинвэ не видел его с тех пор, как кончился бой. Да он... вообще никого с тех пор не видел. И, если бы не встреча с Финдарато, так и ушел бы подальше от всех.
- Отведите меня туда.
- Отведем. Только он... Мы не поняли, кто это.
Макалаурэ посмотрел на обоих. Может быть, не стоило маме... Но она имела право знать... все равно имела. Он молча пошел обратно - к телу...

0

64

- Никто не забудет...
Эльдэ кивнула с болью во взгляде. Нет сомнений в том, что никто по эту сторону Моря не позабудет этой страшной резни ни теперь, ни через столетия. Эльдар в Амане не перестанут проклинать изгнанников, которые подняли руку на своих сородичей. И в первую очередь, короля. Феанаро. И его сыновей. Эру, за что же это им - им всем?
- Я все равно люблю вас. И буду ждать, - едва слышно шепнула Нерданэль.
Даже зная, что они уже не вернутся. Даже если они сегодня нанесли ей рану страшную, жестокую, не излечимую ничем.
- Да, хорошо. Отец забрал их с собой на корабли.
Майтимо неуверенно улыбнулся. Он.. не ранен. Командует сборами...

Хвала Единому! То страшное... оно еще не свершилось.
- Приглядите за братьями. Особенно за Рыжиками. Я боюсь за них.
Одному из них суждено погибнуть прежде, чем он ступит на замки Эндорэ. Только бы это оказалось ошибкой!
- Отведем. Только он... Мы не поняли, кто это.
Нерданэль едва заметно вздрогнула и, опустив взгляд в землю, глухо произнесла:
- Если это кто-то из рода Махтана, я узнаю его. Наша родня не столь многочисленна, как род Финвэ.

0

65

- Знаю, мам... Спасибо.
Он не стал добавлять, что этого не будет. Это понимали они все... Может не тогда, когда только собирались в исход - но сейчас понимали. И мама... Тяжело ей, наверное, было  придти сюда после всего. Говорить с ними, зная, что этого никогда уже не случится больше, что уже - ничего не будет. Никогда. И через несколько минут они повернутся и уйдут... Он сам только сейчас подумал об этом, и сердце сжалось от  боли. Что же они все наделали... Выть хотелось от отчаяния.
- Обещаю. С ними ничего не случится.
Близнецы... Да лучше он сам погибнет,  чем позволит  беде коснуться их. Все будет хорошо. Что бы не думала Нерданель - все будет хорошо... Он повторял это как заклинание.
- Да я... я понимаю. Но, может, лучше дед? Или дядя... Ты не знаешь, где они?
Он только потом понял,  что проговорился. Не узнали точно, но... Не настолько уж они были чужими, чтобы не узнать родичей.  Да и паренек лип к ним, все рвался вперед,  и в бою был одним из первых...

0

66

Макалаурэ лишь молча склонил голову в ответ на слова матери. Странно - он, менестрель, которому слова давались всегда легко, почти играючи, послушно собираясь в строфы и куплеты, теперь не знал, что сказать. Не знал, как утешить мать в том, в чем, наверное нельзя утешить. Они... они ведь не вернутся уже. Не смогут. Даже если захотят. Если... сейчас ему казалось, что он никогда не захочет вернуться.
- Мы будем их беречь... А с мелких и вовсе глаз не спустим.- пообещал Макалаурэ.
Рыжики... он ведь будут рваться в бой. Впереди всех... Но метестрель  был готов на все, чтобы их уберечь. Он вспомнил свой недавний ужас от одного лишь предположения, что там, на мостовой может лежать один из них. Нет... проще самому погибнуть.
- Да я... я понимаю. Но, может, лучше дед? Или дядя... Ты не знаешь, где они?
Макалаурэ вздрогнул и посмотрел на брата. Тот... знал. Почти точно знал, кто это.
- Может быть, правда, лучше они?
Мало матери боли? И стоит ли ей это видеть?

0

67

- Знаю, мам... Спасибо.
Нерданэль на миг прикрыла глаза, стараясь справиться с собой. Да, Майтимо понимал, они все хорошо понимали, что тем, кто ушел за Море, не будет дороги назад. Значит, этот их разговор, скорее всего, последний. Значит, необходимо сказать друг другу все самое важное, чтобы потом не жалеть о несказанном.
- Обещаю. С ними ничего не случится.
- Мы будем их беречь... А с мелких и вовсе глаз не спустим.
- Спасибо вам, мальчики.
Она знала, она верила, что старшие будут беречь младших изо всех сил. И хотя старания эльдар - ничто в сравнении с судьбой, то злым пророчеством, однако на душе все-таки стало чуть легче.
А Майтимо, кажется, сам не осознал поначалу, что озвучил свою догадку - кто же этот убитый.
- Да я... я понимаю. Но, может, лучше дед? Или дядя... Ты не знаешь, где они?
Наверное, у минуту Нерданэль смотрела на старшего сына, точно громом пораженная. Выходит, если отец и брат живы, то это может быть только племянник, самый младший Руско. Ох, мальчик...
- Может быть, правда, лучше они?
Нолдэ словно во сне покачала головой.
- Нет, лучше я. Если это он... я первая должна убедиться.

0

68

Майтимо снова уткнулся лбом в плечо матери. Стоять так было неудобно, приходилось сильно наклоняться. Но... Это была возможность почувствовать себя почти как в детстве. В последний раз... Сейчас все было - в последний раз.  от этого, от каждого мгновения, нервы подрагивали, как натянутая струна и все казалось необыкновенно ярким.
- Я люблю тебя.
Он резко выпрямился. Все. Пора было идти, у них было еще столько дел....
- Да за что? Мы же...
Они будет за ними присматривать, и без всяких просьб. Ему даже от мысли, что с ними может что-то случиться, становилось муторно. Конечно, он будет беречь их,  пока жив.
-  Я.... Прости.
Майтимо понял, что проговорился, и опустил голову. Не следовало матери видеть все это. Не следовало. Но и... убедиться она имела право. и попрощаться...
- Идем.
Майтимо повернулся и пошел назад, к распростертому на замле телу.
- Вот...

0

69

Макалаурэ с привычной улыбкой смотрел, как старший наклоняется, чтобы достать до плеча матери. Ему было сделать это намного проще, до Майтимо никто из них не дорос. Раньше это было предметом вечных шуток насчет того, кого чем поливали в детстве. Сейчас шутить не хотелось. Менестрель тоже прижался к матери... хотелось запомнить тепло и нежность, которые она излучала. Навсегда запомнить... больше этого не будет.
- Нас не за что благодарить, мам...
Совершенно не за что. Их скорее проклинать впору. Только разве мать может проклинать своих детей, что бы они ни совершили?
- Нет, лучше я. Если это он... я первая должна убедиться.
Макалаурэ стиснул зубы. Ей-то за что это все?! Почему ей должно быть так плохо из-за них?
Они дошли до по-прежнему лежащего на мостовой тела... Макалурэ посмотрел на мать.
- Ты.... уверена?

0

70

- Я люблю тебя.
Нерданэль вновь ласково коснулась головы старшего.
- И я люблю тебя, Майтимо. Вас всех.
И будет любить, что бы ни случилось. Даже когда сохранить чистоту этого чувства будет нелегко - вот как сегодня.
- Да за что? Мы же...
- Нас не за что благодарить, мам...
Мать чуть вскинула руку.
- Я знаю, вы всегда заботились о них. И будете продолжать заботиться. Но... что поджидает вас в Эндорэ, известно только Единому. Возможно, от вас потребуется нечто, превышающее простую братскую заботу.
Например, защитить младших не только от врагов в бою, но и от дыхания самой судьбы. А это намного сложнее.
Они добрались до распростертого на белом мраморе тела. Еще не вглядевшись пристально, Нерданэль ясно поняла, что Майтимо не ошибся. Племянник. Лиероссэ. Его медом-рыжие волосы, его плащ... Эльдэ в ужасе прижала ладонь к губам. Эру, ведь он еще младше близнецов! Впервые в жизни она ощутила настоящую ненависть - до дрожи в пальцах, до звона в ушах. Впервые поняла, какая это мука - любить того, кого ненавидишь, и ненавидеть, кого любишь. Феанаро...
Нерданэль опустилась на колени.
- Я сама сообщу брату. Он должен знать, что его сын пал в бою.
Как странно... прежде никто не подумал бы, что подобное возможно в Амане. Это не просто омрачение, это и есть Искажение, которого они все боялись.

Отредактировано Эланор (2015-02-27 17:49:01)

0

71

Майтимо кивнул. Конечно... Она же - их мать. Самый близкий, самый родной для них эльф...
Как бы он хотел, чтобы она пошла с ними. Чтобы была рядом... всегда. В последнее время все было очень сложно,  и Нерданэль была далеко от них, но они всегда могли приехать, и то далеко, что раньше казалось огромным, сейчас превращалось просто в ничто. Но он понимал и то, что ей не место в этом походе, и что она уже сделала свой выбор.
- Неважно, что нас ждет. Мы их не оставим. Мам... не переживай за нас. Все хорошо будет.
Он пытался убедить в этом и эльдэ, и себя, и саму судьбу. Все будет хорошо. Вон даже в этом бою судьба хранила их. Не может же быть, что дальше будет еще хуже.
Они дошли до тела. Почти дошли, остановившись в паре шагов от него. Майтимо хотел было обнять мать, положить руку на плечо - но не осмелился, так и оставшись стоять позади нее. Да, он не ошибся... Мальчишка. А ведь на его месте мог быть любой из них.
- Так не должно было быть, тихо прошептал он. Не должен был их поход становиться вот таким...
- Да, хорошо. Скажи.... скажи что нам очень жаль.
Только слова ничего уже не изменят... никогда.

0

72

- Я знаю, вы всегда заботились о них. И будете продолжать заботиться. Но... что поджидает вас в Эндорэ, известно только Единому. Возможно, от вас потребуется нечто, превышающее простую братскую заботу.
- Неважно, что нас ждет. Мы их не оставим. Мам... не переживай за нас. Все хорошо будет.
- Значит, мы будем делать больше, чем требует братская забота. - тихо сказал Макалаурэ.
Он понял, о чем говорит мать. Не о сражениях, не об опасностях, что их подстерегают. О судьбе. О той Клятве, что они дали вслед за отцом. Менестрелю показалось, что сердце сжала ледяная рука, - такая тоска внезапно навалилась. Недолгая, на пару мгновений, но острая, резкая, заставившая прикусить губу. Не было ни видений, ни предсчувствий, как порой с ним случалось, нет. Просто что-то непределенное стиснуло душу. И ушло, оставив неприятный осадок.
Нерданэль сразу узнала того, кто лежал на мостовой. Лиероссэ.... Совсем мальчишка, даже младше Амбаруссат. Горячий, пылкий, отчаянный... Макалаурэ сел рядом с матерью и крепко обнял ее.
- Так не должно было быть,
Не должно было... но так есть. И с этим уже ничего не поделаешь.
- Да, хорошо. Скажи.... скажи что нам очень жаль.
- Мам.... может быть... пойти с тобой? Или.... помощь какая-то будет нужна?
Тело перенести, например, или что-то еще....

0


Вы здесь » Окончание Первой Эпохи, другая история. » Мини-словески » Мы заплатили свою цену