Окончание Первой Эпохи, другая история.

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Окончание Первой Эпохи, другая история. » Амон Эреб » Гостевые покои.


Гостевые покои.

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Рог прошел вслед за слугой, показывавшим дорогу. И, как только мальчишка вышел, с яростным рыком ударил рукой в стену. Раз, другой, третий, ссаживая о шершавый камень костяшки.
Разбил руку в кровь. Еще раз ударил, со свистом выдохнул - и рухнул в кресло, ругаясь сквозь стиснутые зубы. Ругался он на Куруфинвэ, на его черное сердце, на его нездоровый разум, перебирая для каждого из адресатов по десятку эпитетов. И вдруг выплюнул в голос, не адресуя никому.
- Если король решит меня казнить, он будет прав.
Поднялся и принялся переоблачаться из пыльной дорожной одежды в сменную, чистую.

0

2

По коридорам они шли молча - впереди слуга с лампой, указывавший дорогу, за ним оба гондолинских лорда. Лицо Рога было непроницаемым, но Эгалмот догадывался, что в душе спутника бушует буря, как и в его собственной. Все пошло совсем не так, как ожидалось ими... Но если бы не лорд Куруфинвэ, все было бы еще терпимо. Если бы не его оскорбление и еле предотвращенный поединок. И все же нолдо вполне понимал чувства Рога.
В свою комнату он даже не заглянул, решив, что спутнику понадобится его поддержка. Тот был в самом деле на пределе... особенно судя по поведению.
Эгалмот прикусил губу, глядя на метания товарища. Молча налил вина, принес Рогу кубок, сжал плечо эльфа.
- Не решит. Ибо никто не в силах был бы снести то, что пришлось выслушать вам, - спокойно сказал нолдо. - Но я благодарен Нолдарану и лорду Маэдросу за терпение. О Валар, я многого мог ожидать, но такого!..

0

3

За спиной слышался шорох и звук льющегося вина - Эгалмот занимался своим делом.
- Не решит. Ибо никто не в силах был бы снести то, что пришлось выслушать вам. Но я благодарен Нолдарану и лорду Маэдросу за терпение. О Валар, я многого мог ожидать, но такого!..
- Не знаю, что он решит и чего не решит.
Эльф со злостью встряхнул рубашку и чуть не запутался в рукавах. Распутавшись, он таки справился с непокорным предметом одежды и выдохнул:
- Я не хочу говорить королю о словах Куруфинве. Это... наше с ним дело и только.
Еще раз выдохнул, одернул рубашку и повернулся к другу.
- И вот еще... я не король. Мы с тобой в равном положении и не стоит подчеркивать что-либо иное... и ради всего, не предлагай мне сейчас вина! Я же этот кубок разобью...в лучшем случае об стену!
Мягко снял с плеча руку друга и тяжело сел.
- Я подвел нас всех. Что теперь подумает Майтимо и что решит?

0

4

- Не знаю, что он решит и чего не решит. Я не хочу говорить королю о словах Куруфинве. Это... наше с ним дело и только.
Эгалмот приподнял брови. Значит, Рог - или Гильдин, кажется, это его настоящее имя, данное при рождении? - не желает оправдывать свой срыв ничем? Что ж, его право, бесспорно, решать, кому и что можно объяснить...
- Право твое, разумеется, - пожал плечами нолдо, - но, боюсь, слова Куруфина прозвучали вслух и перестали быть только вашим делом. Если ты не хочешь все объяснять королю - твое право, но не узнает ли он после правду от других?
И стоит ли скрывать от короля такую правду? Да, оправдываться унизительно - но если оправдываться не желает сам Рог, это может сделать за него Эгалмот. И, возможно, сделает, если Тургон разгневается (что, впрочем, сомнительно).
- И вот еще... я не король. Мы с тобой в равном положении и не стоит подчеркивать что-либо иное... и ради всего, не предлагай мне сейчас вина! Я же этот кубок разобью...в лучшем случае об стену!
Нолдо фыркнул.
- Разбей, если полегчает, - посоветовал он без тени насмешки, пропустив мимо ушей не вполне ясный пассаж про короля. Вроде бы ничего и не подчеркивал. - Но лучше выпей.
Рогу сейчас было очень больно и обидно, но... это должно пройти. Нужен только отдых.
- Я подвел нас всех. Что теперь подумает Майтимо и что решит?
- Полагаю, что прямо сейчас нам лучше не пытаться ничего предпринимать. Что решит Маэдрос, - он упрямо придерживался синдарина, может быть, в пику самоуверенным феанорингам, отвергавшим этот язык, - вопрос к нему самому... Нужно будет попытаться как-то смягчить ситуацию, но позже.

0

5

- Право твое, разумеется, но, боюсь, слова Куруфина прозвучали вслух и перестали быть только вашим делом. Если ты не хочешь все объяснять королю - твое право, но не узнает ли он после правду от других?
Рог хмуро взглянул на товарища.
Объяснять все свои мотивы он не хотел. Но, видимо, придется.
- Мне стыдно, - коротко пояснил он. - Можно было предвидеть, что Курво, с его ксенофобией, меня на месте невзлюбит. Но я наоборот, сказал королю, что найду с ним общий язык. Мне голову за такое оторвать мало...
Принял из рук друга кубок и покорно отпил.
- Полагаю, что прямо сейчас нам лучше не пытаться ничего предпринимать. Что решит Маэдрос, вопрос к нему самому... Нужно будет попытаться как-то смягчить ситуацию, но позже.
- Майтимо, - машинально поправил его Рог. - Здесь не говорят на синдарине и не употребляют синдарские имена лордов. Я не умею ничего смягчать...

0

6

--- покои Куруфинвэ
Турко остановился около гостевых комнат. топчась на месте и не решаясь войти. До него доносились голоса. Гондолинские посланцы были там. Оба. Лорд Рауко и лорд Эгалмот. Турко невесело усмехнулся. Говорили они тихо, явно уже не на взводе, как в зале. и слов Тьелкормо не разобрал. Он коротко выдохнул и постучал. Тут же, не дожидаясь приглашения, распахнул дверь и вошел внутрь. Был слишком нетерпелив.
-Мое почтение, - проскрипел феаноринг, - Рауко, не кидайся на меня с кинжалом, сделай милость. Я намерен поговорить. Просто поговорить.
Он мирно поднял руки ладонями перед собой. Меч висел в ножнах.

0

7

- Мне стыдно. Можно было предвидеть, что Курво, с его ксенофобией, меня на месте невзлюбит. Но я наоборот, сказал королю, что найду с ним общий язык. Мне голову за такое оторвать мало...
Эгалмот понимающе кивнул. Да, кто мог знать, как изменились за эти годы те, кого они не видели больше четырех столетий. Нет, винить Рога он бы не стал, да только судить не ему, а Тургону.
- Надеюсь, что ситуация разрешится, - искренне сказал он. - Я буду говорить в твою пользу.
Если король его вообще пожелает выслушать. Он и сам молодец, нельзя было позволить разговору так обернуться.
А, балрог все побери... лучше бы лорд Салгант поехал, вот уж у кого всегда наготове сладкие речи!
- Майтимо. Здесь не говорят на синдарине и не употребляют синдарские имена лордов. Я не умею ничего смягчать...
- Совет шел на синдарине, - он пожал плечами. - Впрочем, ты прав и лучше не злить лордов. Я попытаюсь, хотя...
Договорить ему не дали. Раздался короткий стук в дверь и в тот же момент она заскрипела. Эгалмот обернулся, недоумевая, кто это врывается без приглашения. Хм, кто бы сомневался. Туркафинвэ Феанарион собственной персоной. Без стука и без приветствий.
-Мое почтение. Рауко, не кидайся на меня с кинжалом, сделай милость. Я намерен поговорить. Просто поговорить.
Его самого тут словно бы вовсе не было. Нолдо хмыкнул, но промолчал, не желая нарываться на ссору.

0

8

- Надеюсь, что ситуация разрешится. Я буду говорить в твою пользу.
- Если придется говорить. Я не собираюсь ничего отрицать...
Дорожную одежду эльф просто бросил на кровать, не особо задумываясь.
Отдельно усмехнулся - его обычная одежда была тоже черно-красной. Цвета Первого дома - и цвета Дома Молота.
Эгалмот проронил еще несколько слов - и тут в дверь вломился Третий. Первая реакция Рога оказалась внезапной - эльф мгновенно, со звериной пластикой перетек в боевую стойку - и тут же расслабился. Рефлексы никуда не деть.
А тот только руки поднял ладонями вверх.
-Мое почтение. Рауко, не кидайся на меня с кинжалом, сделай милость. Я намерен поговорить. Просто поговорить.
Эльф выпрямился, скользнул к феанорингу навстречу. Наклонился, вынул засапожник - и бросил его вместе с ножнами на стол. Ему не нужен был кинжал - эльф сам был оружием.
- Я не подниму на тебя оружия. Поединок был запрещен, хоть ты и не успел этого услышать. Так что я готов говорить и слушать. Друже... - обернулся он к Эгалмоту, - прошу, оставь нас наедине? Мы еще продолжим нашу беседу.
Неуверенности и отчаяния в голосе как не бывало. Сухой и суровый деловой тон, металлический голос.

0

9

Турко прикрыл глаза, ощутив скользнувшее по комнате напряжение. Меча не коснулся. Все-таки слово дал.
-Уже знаю. вести тут разносятся быстро, - ухмыльнулся Тьелкормо и оперся плечом о косяк двери, - виделись, - кивнул наконец приветственно второму лорду гондотлим. - В общем-то у меня секретов нет, если только лорд Рауко желает приватную беседу.
Прошелся по комнате бесцеремонно, заложив руки за спину.
-Я говорил с Макалаурэ. Я говорил с Артанис. Я говорил и с Курво. Я обещал, что оружия не подниму.
"А угрозы и запреты... К балрогам угрозы".
Нарушать приказы старшего лорда Тьелкормо не боялся. Он уже давно никому не подчинялся. Его можно было только утихомирить. Запреты... Запреты только дразнили Турко. Как красная тряпка быка.

0

10

С появлением Феанариона все личные разговоры закончились. Ладно, потом успеют договорить, а пока Эгалмот поразился той быстроте, с которой Рог взял себя в руки и вернул непроницаемую маску на лицо.
- Друже...прошу, оставь нас наедине? Мы еще продолжим нашу беседу.
Нолдо не ждал ничего хорошего от этой беседы, но отказать уж точно не мог.
- Хорошо. Я буду у себя, - то есть буквально в соседней комнате, с возможностью появиться почти мгновенно, если вдруг что. Хотя вряд ли Рогу понадобится помощь.
- Виделись.  В общем-то у меня секретов нет, если только лорд Рауко желает приватную беседу.
- Лорд Тьелкормо, - он чуть наклонил голову в знак приветствия и прощания одновременно, - полагаю, стоит уважить желание лорда Рауко, -  обошел Феанариона и вышел, аккуратно притворив за собой дверь.

0

11

Эгалмот быстро оценил важность ситуации и почти испарился из комнаты. Они с феанорингом остались наедине.
-Я говорил с Макалаурэ. Я говорил с Артанис. Я говорил и с Курво. Я обещал, что оружия не подниму.
- И что же переубедило вас? Помнится, угрозы и запреты вы как правило, не замечаете. Или что-то изменилось?
Тьелкормо метался по комнате, как львенок. Рог же наоборот, подогнул ногу и уселся прямо на крышку стола, изображая если не статую, то что-то похожее. И следя глазами за гостем.

0

12

Тьелкормо болезненно поморщился.
- Видишь ли, старый друг... Я неожиданно понял... - взгляд феаноринга.стал тусклым и больным - что то, что произошло... В общем... Что конкретно.сказал мой брат?- тон его был каким-то печальным - чем задел тебя? Мне хотелось бы услышать дословно, просто... Я больше всего боюсь, что он бросится в атаку. И... Союз... Я честно говоря уже сказал, что мне плевать на союз. А вот на Курво мне не плевать. Я хочу знать глубину. . - он помолчал и закончил фразу - конфликта, так сказать.
Почему брат выбрал мишенью его? Почему бывший верный?
- И еще одно, - он вглядывался в лицо, - почему ты не вернулся? Назад. под знамена Феанаро?

0

13

- Видишь ли, старый друг... Я неожиданно понял... что то, что произошло... В общем... Что конкретно.сказал мой брат? чем задел тебя? Мне хотелось бы услышать дословно, просто... Я больше всего боюсь, что он бросится в атаку. И... Союз... Я честно говоря уже сказал, что мне плевать на союз. А вот на Курво мне не плевать. Я хочу знать глубину... конфликта, так сказать.
Рог вздохнул.
- Тебе пересказывать весь разговор или вкратце хватит? Там и правда были намеки на то, что я предатель. И не только на это.
Легко спрыгнул со стола, налил из второго кувшина простой воды. Покрутил кубок в ладонях, отпил.
- И еще одно. Почему ты не вернулся? Назад. под знамена Феанаро?
Поднял взгляд, встретил взгляд Третьего прямо.
- Так сложилось. Сложилось - я был на севере почти двадцать лет. Когда я ушел, то, что от меня осталось, подобрали фалмари. Доставили в Виньямар - не меня первого они подбирали на этом берегу. И еще добрых лет десять меня штопали. Я же на ногах еле стоял. Потом остался в Виньямаре, пока чинил себе разум, пока учился снова жить, как эльф, а не как... раб. Потом настал Мир. Долгий Мир. И когда я собрался уезжать - я обернулся и увидел, что не могу бросить тех,кто за это время сплотился вокруг меня. Те, кто позже стал Домом Молота Гнева. Такие же калеки, как я - беглые из копей и лабораторий. Им нужен был лорд - и они выбрали меня... - закусил губу, - Я не хотел. Но больше было некому. И когда Турукано уходил в горы, они шли за ним - и я с ними. Выполнять свою настоящую клятву - ковать мечи и ждать часа, когда мы придем на Север - и Север станет просто севером.

0

14

-Намеки? Смешно - обижаться на намеки Курво, - хмыкнул Тьелкормо, - он всегда был такой. Колючий. А сейчас еще хуже. Ты просто от него отвык, - несколько виноватым тоном.
Остановился, глядя на бывшего верного. Потом сел на стул, откинулся на спинку. Выслушал молча монолог Рауко.
-Значит. вас было много... И вы уже не возвращались... Сбились в стаю, - тихо заговорил он. Он не желал оскорбить, просто констатировал факт. Одичавшие эльфы после Морготовых копей... Вспомнил взгляд Майтимо после плена, передернулся.
Финрод вернулся...
Перед глазами встала Артанис. Ну уж нет. В Нарготронд он доехать не сможет. То есть доехать-то доедет, а вот там... А там - вернувшиеся. Скелеты в шкафу гремят костями.
-Понимаю, - кивнул Турко, - не виню. Но ты - не мой верный. Может, поэтому я и могу сейчас разговаривать вот так просто. Знаешь, после Нарготронда, видеть бывших, что отреклись... Тебя там не было, не спорю. Но... - он наклонился вперед. вглядываясь в лицо собеседника. - Может, я и готов признать вину перед Финродом. но своих верных мы не предавали. Ни я, ни он. Предали нас. Проклятие-пророчество Намо достало нас. Мы когда-то смеялись ему в лицо, только... То, что пожирает нас, оно хуже Тьмы рудников, понимаешь?
Говорил он сбивчиво, образы не желали складываться в единую картину.
-Я не оправдываюсь, я пытаюсь объяснить, - пояснил феанарион.

0

15

...

Отредактировано Куруфинве (2013-09-04 17:05:28)

0

16

-Намеки? Смешно - обижаться на намеки Курво, он всегда был такой. Колючий. А сейчас еще хуже. Ты просто от него отвык.
- Отвык, - кивнул Рауко. - А еще я отвык от того, что меня в лицо называют слугой Врага. "Без сопротивления отняли старую жизнь и старое имя", как же, хороший намек.
Эльф помрачнел, и из-под маски спокойствия снова начал прорываться тщательно сдерживаемый гнев.
- Старое имя и старую жизнь у меня отобрали ценой двадцати лет рабства, пыток и рудников. Добровольно, как же, - горькой язвой закончил он. - Не вам, сыновья Пламенного, знающие на своей семье, что такое северные цепи, бросаться такими обвинениями.
Коротко выдохнул, заметив, что помял пальцами тонкое серебро чаши. Отпил воды.
- Да. В стаю. Стаю диких зверей, медленно обретающих облик разумных эльдар. Некоторые из них даже сейчас, спустя почти четыре сотни лет, до сих пор кричат во сне и вздрагивают от прикосновения, ожидая удара. И я стал вожаком этой стаи. Что до верности - я шел с вами. Но на мне нет ни одной присяги и ни одной нарушенной клятвы верности. Я шел... за другом.
Снова выдохнул, опускаясь на край стола.
Выслушал феаноринга.
- Тебе не стоит мне это объяснять. Безумие...всегда остается безумием, какое бы имя оно ни носило. Клятва или проклятие, гнев или боль. Вы безумны, - он дернул плечом. - И это страшно. Чем более велик разум, тем страшнее его безумие. И то, что было в Нарготронде - это тоже страх. Страх погрязнуть в этом безумии настолько, что потом не стнет разницы между Светом и Тьмой, между эльдар и иртха... Останется лишь мясо для мечей.

0

17

Турко поморщился.
-Да понимаю, понимаю. Майтимо тоже сам не свой вернулся. Не начинай снова. Пожалуйста, - заглянул в глаза со странной смесью надменности, дружелюбия и сочувствия.
За другом? А теперь-то что изменилось?
Вздрогнул, приподнял брови вопросительно. Промолчал.
-Значит... страх. Что ж. Считаешь, это правильно? Считаешь, что так и надо? Бежать от сыновей Феанаро, как эрухини бегут от безнадежно больных какой-нибудь заразной дрянью? Только так можно спасти свое "Я"? Не связываться с зараженными Клятвой?
Оперся локтем о стол, подпер ладонью подбородок.
-Может. ты и прав. Но что нам-то с собой и с клятвой делать прикажешь? - насмешливо и горько.

0

18

-Да понимаю, понимаю. Майтимо тоже сам не свой вернулся. Не начинай снова. Пожалуйста.
Прозвучало это почти жалобно. Рог горько усмехнулся.
- Не буду. Но и вы не начинайте старую песню, я ее уже не раз слышал.
Ответом ему был горький же взгляд, полный невысказанного вопроса. Эльф вздохнул и опустил голову.
-Значит... страх. Что ж. Считаешь, это правильно? Считаешь, что так и надо? Бежать от сыновей Феанаро, как эрухини бегут от безнадежно больных какой-нибудь заразной дрянью? Только так можно спасти свое "Я"? Не связываться с зараженными Клятвой? Может, ты и прав. Но что нам-то с собой и с клятвой делать прикажешь?
- Не бежать. Бороться. Но это в первую очередь ваша забота. Да, я не умею смягчать свои слова - но именно вы и ваше безумие проложили эту трещину меж вами и остальными эльдар. Никто не знает, чего и когда ждать, а неизвестность - страшит. Сделайте же первый шаг, покажите, что вы готовы к тому, чтоб вам протянули руку. И никто не посмеет отвернуться. Да попросите же вы помощи, в конце концов, что вы теряете?!
Эльф отшвырнул пустой кубок.
- Тьелко, я знаю, что такое - переступить через гордость. Я знаю, что такое - переступить через отвращение. И я прошу - засуньте вы свою брезгливость к синдар ра... волкам под хвосты, пойдите на союз. Не ради одного города прошу. Ради всего Средиземья - поодиночке переломают нас всех нахрен!

0

19

Тьелко, я знаю, что такое - переступить через гордость. Я знаю, что такое - переступить через отвращение. И я прошу - засуньте вы свою брезгливость к синдар ра... волкам под хвосты, пойдите на союз. Не ради одного города прошу. Ради всего Средиземья - поодиночке переломают нас всех нахрен!
Турко молчал задумчиво. Молчал долго.Менялось выражение красивого лица - грустная улыбка, беспомощный какой-то детский взгляд, и, наконец кривая усмешка.
-Если бы дело было только в гордости, приятель. Что ж. Ответы на свои вопросы я получил. Что касается союзов... Союз думаю все равно будет. ты же слышал старших. А вот мое желание ничего не поменяет. И поверь. вам всем будет легче от нашего с Курво отсутствия на этом празднике жизни
И вышел. хлопнув дверью.
---покои Тьелкормо

0

20

После совета на душе было довольно мрачно. Эгалмоту не нравились их союзники, и веры им не было, но, в конце концов, это было лучше, чем ничего. Да, эльдар, которых он когда-то знал, изменились до неузнаваемости, сломались и рассыпались, свет в их глазах почти потух... но, может быть, причиной тому была непрекращавшаяся война? Тогда тысячу раз прав король, что увел их в долину Тумладен, дал возможность жить, а не выживать, ежедневно ломая себя. Дал возможность быть счастливыми... а в глазах жителей Амон-Эреб Эгалмот видел что угодно, кроме счастья.
Он собрал вещи, благо, их было совсем немного, и рухнул на кровать в одежде, стянув только сапоги и плащ. На рассвете пора будет уезжать отсюда. При одной мысли о возвращении домой на душе стало тепло, и Эгалмот улыбнулся, вспоминая Белый Город, его дома, улицы, стены, зелень долины, лица друзей и его воинов...
Нолдо уснул, улыбаясь.

На следующее утро они уезжали, коротко попрощавшись с хозяевами. Миссия была выполнена, но радости от этого он не чувствовал - только от того, что вскоре они вернутся домой.

--> Гондолин

0


Вы здесь » Окончание Первой Эпохи, другая история. » Амон Эреб » Гостевые покои.