- Я верю, что это не вы отдали ему приказ, мой Учитель. Напротив, я убеждена, что он действует по собственному разумению, и именно этим я возмущена. Если бы мне было, что скрывать, мой Учитель, я пряталась бы от вашей проницательности, а не шла бы навстречу.
Что верно, то верно. Не в духе Мыши прикрывать дерзостью собственные промахи. Однако... Мелькор помнил и о том, что именно предатели зачастую громче всего кричат о своей верности. Что ж, хочется верить, что это - не тот случай.
- Я верю тебе. Пока верю.
"Смотри, не растрать мою веру попусту".
- Я думаю, что Финдекано начинает доверять мне. Хотя и доля отчаяния в его доверии велика. Он верит, что кроме меня, Эрейнион никому не нужен, и защитить его, кроме меня, некому. Точнее, что только я потребую за помощь не присягу и не предательство, а то, что он может мне дать... Задушевные разговоры, например. Это отличный способ надавить мягко, ласково, сделать душу податливей, заронить зерно сомнений. Но вы сами знаете, мой Учитель, что для подобных разговоров необходимо и доверие, и заинтересованность.
Вала заинтересованно кивнул.
- А теперь скажи мне, ты и вправду готова защищать эльфеныша ото всех, кто может причинить ему вред? И даже от меня?
Не силой, конечно - Тхури вовсе не сумасшедшая. Но словами, убедительными увещиваниями.
- Себя - возможно. Даже наверняка. Он склонен винить себя в происходящем. Меня - едва ли. Я не обещала безопасности его брату, я всего лишь честно обрисовала перспективу: Турукано так или иначе получит весть, а письмо может помочь Эрейниону.
На сей раз Мелькор не удержал улыбки.
- Я хочу понять одно - сколько же правды в том, что ты сказала Финдекано? Насколько он верит тебе, я понял. Теперь скажи, насколько ты веришь сама себе, когда говоришь с ним?
- Мой Учитель, что касается Майрона. Сейчас в моих комнатах находится второй мальчишка, лже-Эрейнион. Майрон выбросил его за ненадобностью, отдал оркам, а я подобрала по просьбе Эрейниона. Еще один крючок, удерживающий эльфёнка, да и Финдекано, дополнительная страховка. Однако теперь Майрону снова понадобился тот, кого два часа назад он счел мусором. Я прошу вас приказать Волку оставить его в покое... на время. Пусть мальчики успеют сдружиться. И пусть Волк перестанет вламываться в мои запертые комнаты.
А вот это уже интереснее.
- Выходит, принц знает о существовании своего двойника? А быть может, он знает и то, зачем этот двойник понадобился? И про своего отца? И про то, как мальчишку пытали на глазах Финдекано? Что ты успела рассказать ему?
Между делом вяло подумалось, что следует сказать Майрону, чтобы впредь не переводил зря какой-никакой, а материал. Что толку, что он отдал паренька оркам? Сам Вала поступил бы по-другому. Из головы мальчика получился бы замечательный подарок для Финдекано - пусть эльф знает, что даже правда дается дорогой ценой. И не только для него одного.