Время: сразу после разговора с Турукано
Место: Гондолин. Королевский дворец. Покои Идриль.
Участники: Маэглин, НПС- Идриль.
Маэглин был совершенно растерян, что, признаться, случалось с ним не часто. Он понимал, что долг велит ему подчиниться воле Турукано безо всяких расспросов. Однако при этом его сердце, его гордость, его любопытство - все его существо противилось бездействию. Принц чувствовал, что события, побудившие короля покинуть город в столь опасное время, имеют колоссальную важность не только для государя Тургона лично, но и для всего города. И он, Маэглин, как наследник Тургона, как его приемный сын был просто не в праве пропустить их.
В конце-концов, Турукано наверняка преувеличивает возможный риск. Враг даже не знает о существовании сына Аредэль. Если отыскать одежду простого война Дома Короля и... даже если государь узнает обо всем, он наверняка простит племянника, зная, какие цели двигали им.
Но был и смысл остаться в городе. Итариллэ. Теперь, когда они остаются вдвоем, они могли бы... То, что задумал принц, было неслыханной дерзостью, и все же, в нынешних условиях вполне объяснимо и даже разумно. Прежде он уже пытался просить руки принцессы у самого Турукано, но тот ответил лишь, что это невозможно - в силу близкого родства, но не только. Был еще и выбор сердца самой Итариллэ. Но отчаянное упрямство мешало смириться с поражением, требовало новых и новых попыток.
Посему, вместо того, чтобы отправиться к себе, юноша свернул в покои кузины. Встретив одну эльдэ, прислуживавшую принцессе, мягко попросил девушку сообщить Идриль, что Ломион здесь и желает говорить с ней.