Время: за десять лет до событий темы "Десять лет спустя"
Место: Ангбанд
Участники: Майрон, НПС-Эндил
Описание: жизнеутверждающие взаимоотношения эльфа и тёмного майа, или воспитание по-ангбандски.
Сердце бешено колотилось. Грудь тяжело вздымалась, против воли исторгая болезненные вздохи. Во рту стоял тошнотворный привкус крови. Плечи дрожжали. Колени были плотно подтянуты к животу - так проще терпеть боль. В голове не искрилось ни одной мысли, ни одного желания в душе, кроме скорейшей смерти. Вот только её не будет...
Ещё четверть часа назад здесь происходил... нет, это был не допрос - у него ничего не спрашивали. Это было просто кровавое пиршество. Орки, снаги, здешняя дрянь рвали его на куски, выворачивали руки и ноги. И это уже не в первый раз, но привыкнуть не получалось. Да и можно ли привыкнуть?
Синда слабо представлял себе, зачем его оставили в живых. Снова давить на короля голодрим? Однако за эти дни его не приводили сюда ни разу. Что же тогда? Месть за побег принца? Или что-то другое?
К душе давно подкрадывалось отчаяние. Он подвёл леди Морвен и её дочь. Он подвёл государя Фингона, который пошёл на жертву ради них с Эрейнионом. Подвёл леди Мышь. А мама... свою мать он попросту погубил. Ясно, что Гилвен не переживёт вторичной потери единственного сына. От жгучей горечи в душе хотелось выть. Хотелось кидаться на стены и кричать, что есть сил. Поначалу он так и делал, пока силы ещё не кончились. А потом наступила глухая тишина, безразличие. И слишком хорошо было видно, что за ним - безумие, безысходность. Быть может, этого и добиваются от него, вот только с какой целью?
Рядом раздался скрип двери. Эндил не пошевелился и глаз не открыл. Боль во всем теле была сильнее страха или любопытства. Лишь по звуку шагов он узнал Саурона. Иногда тот заходил... ничего не говоря, наблюдал за происходящим, словно ожидая чего-то. Было время, когда пленник встречал его гордым молчанием и ненавидящим взглядом; потом было время, когда он, заслышав появление Гортхаура боязливо вжимался в стену. А сейчас было все равно. Ясно, что его не убьют так просто. А боль... от неё его не избивят.
И все же, затравленный взгляд юного эльфа в последний момент устремился к палачу, найдя лишь подошву одного из его сапог. И пальцы на одной руке вдруг сами собой сжались в кулак. "Что ему нужно?"