- Нет, ступай. Ты будешь жить там же, где и прежде. Скоро за тобой придут.
Юноша еще раз поклонился и вышел. Вышел, кажется, слишком торопливо, чем стоило бы. Однако почему-то ему до дрожи не хотелось, чтобы господин понял его нынешнее состояние – когда бросает в жар, сердце бешено колотится, глаза застилает странная дымка, и даже во рту как-то солоно и горячо… Говорят, так рождается любовь. Теперь ясно, что рождение ненависти сопровождают те же симптомы.
Вскоре за ним и вправду пришли.
Учителя, выбранные лордом Майроном, почти все оказались аданами. Кроме единственного орка, который отвечал за физическую подготовку нового раба. Кажется, в свободное от исполнения данных обязанностей время тот занимался тренировкой гауров. С новым учеником он обходился ненамного лучше и частенько гонял его по тренировочной арене при помощи плетей или дротиков, которые грозили вонзиться в тело, если эльф окажется недостаточно ловок. Но эта жестокость уже почти не трогала юношу. Скорее наоборот, он был почти благодарен за подобные уроки – он ясно понимал, иначе ему не научиться быть жестоким самому.
Другие учителя обращались с ним несколько мягче – не били, во всяком случае, собственноручно, а иногда даже отвечали на вопросы. А их у эльфа была поначалу немало – кто такой Учитель? Где находится Твердыня и велика ли она? почему эльфы не служат здесь добровольно? кто такие "синдар"? есть ли в мире другие могучие духи, подобные лорду Майрону, или самому Учителю?.. Смертные рассказывали ему терпеливо, хотя и с явным недоумением, иной раз глядя на него, словно на несведущего младенца.
В конце концов мальчик четко усвоил: в мире и правда существует множество могущественных духов, Айнур, как называют их эльфы. Среди них есть и такие, которые подобны Учителю, хотя и не могут сравниться с ним в силе. Однако они давно покинули Средиземье и ушли в далекую страну за Морем. Лишь у одного Учителя хватило смелости остаться и блюсти спокойствие народов Белерианда. Так и было, пока не появились голодрим – посланцы из-за Моря, которые явились с войной и тем самым смутили спокойствие земель, принадлежавших Учителю. Эта война идет и по сей день, однако войска Учителя почти одержали победу. Почти, не считая нескольких укрытых королевств… все эти рассказы вызывали у юноши приятный трепет. Он чувствовал себя частью великой силы, которой подвластно все, и даже сама тайна Творения.
Активными усилиями смертных и одного чудища вскоре эльф мог похвастаться первыми успехами. Он научился быть ловким – настолько ловким, что мог с легкостью увернуться от стрел, даже летевших с нескольких сторон. Он начинал овладевать искусством читать лес – различать следы и находить добычу в кратчайшие сроки, где бы она ни находилась. Он и сам все увереннее держал в руках лук и все чаще попадал в цель. Наверное, прежде его учили искусству стрелка и следопыта. И эти умения сейчас тяжело, понемногу, но все же возвращались к нему.
Прошло около трех недель. Несколько раз за это время приходил лорд Майрон – справиться об успехах своего слуги. Но никогда не заговаривал с ним самим, отчего юноше все больше становилось не по себе. Вот и сегодня господин был здесь - наблюдал, как эльф с легкостью уворачивается от летящих в него тренировочных дротиков - с абсолютно непроницаемым видом. И ничего не говорил.
Отредактировано Маэглин (2015-07-27 19:35:38)